Путь героя (мономиф)

Герой идёт…
Герой уже в пути.
В прологе он немного сомневался,
И не хотел на подвиги идти,
Но странствий зов сильнее оказался,
Или наставник опытный попался,
И убедил, что надо мир спасти.
– А больше некому?
– Лишь ты один остался!
Другие – не такие дураки,
Чтобы менять покой на пустяки.
Полцарства в ипотеку, мемуары,
Поклонницы, призы и гонорары –
У них заботы есть и поважнее.
А ты сидишь без дела на печи,
Так не робей!
– Но я же не умею!
– Что тут уметь-то? Чай не кирпичи
Ворочать. Убегай да бей!
(Но не замри, поскольку остановка
В сюжете будет выглядеть неловко.)

И всё же без пинка не обошлось.
С волшебной помощью герой скатился с печки,
Пересчитав ступени на крылечке:
– Ах, отчий дом, как больно, что пришлось
Покинуть твой порог!
Ещё не вышел даже на дорогу –
Уж ветер с грозовыми облаками,
А путник без зонта и одинок.
Но некогда страдать, взывая к Богу,
Перечисляя шишки с синяками.
Сжав зубы в кулаке и силу воли,
Герой бежит, не замечая боли.
Жестоких ран в пути не сосчитать,
И неизвестно, что там будет дале,
Но слишком рано думать о финале.
(Ещё не раз придётся кровью истекать,
Чтобы читатели не заскучали.)

Сто дней в пути герой не ел, не пил,
Но голода и жажды он не знает.
Стальные сапоги он износил,
Пока рассказчик заполнял скрижали,
Чтобы сквозь тернии, окольными путями
Героя привести к вратам судьбы.
И вот почти пришёл, но стража
Его не пропускает даже
Без паспорта, что дома он забыл.
Но наш герой уже не тот, что прежде,
И не готов идти ни с чем обратно,
Что было бы довольно неприятно.
Ведь на пути не счесть гнилых болот,
Отвесных скал и всяческих красот
Такого плана, что лучше напролом
Через охрану. Герои не идут в обход.
(Во избежание таких моментов
Не стоит в дальний путь идти без документов.)

В подземный мир спускается герой:
Дрожат колени, но такая роль,
Что нужно сохранять лицо,
Чтоб с героическою миной
С любою встретиться судьбиной –
Хоть с ведьмою, хоть с праотцом.
Наставник дышит в ухо перегаром:
– В пещере действуют свои законы...
Но тут героя опаляют жаром.
– Ты мне не говорил, что здесь драконы!
– А ты кого ждал – Персефону?
Тебе всего лишь нужно их убить…
Тут до героя начинает доходить,
Что он проходит точку невозврата,
Где выбора осталось маловато:
Пан иль пропал, спасать или спасаться.
– Ну что ж, сгорел сарай, гори и хата!
(Да и к чему в бега пускаться,
Когда настал момент для кульминации?)

И вот, по всем мифическим законам,
Герой идёт в последний бой,
Где ставит жизнь свою на кон он.
Волшебный меч из ножен вынимает
И ставки до предела поднимает,
Чтобы сыграть в блэкджек с судьбой.
Он принимает факт, что не вернётся,
Но выбор сделан, и герой смеётся
В лицо дракону. И взойдя на плаху,
Идёт навстречу собственному страху.
Дракон встал на дыбы, наставник ахнул:
– Ты не робей, прорвёмся, ничего!
И от кого-то жареным запахло,
Но непонятно – от кого.
Мы сжали кулачки и держим,
Но лишь когда туман осел над битвы полем,
Мы видим, что дракон повержен,
А герой – доволен.
(Домой вернулся он с волшебным эликсиром
И, разумеется, закончил дело пиром.)